|
|
|
Тимошенко Леонид Викторович
композитор, астрофизик, философ, пианист
Образование
- Азербайджанский педагогический институт, физический факультет. Физик.
- Кандидат физико-математических наук (доктор наук 1-й степени по специальности "Астрофизика").
- Азербайджанская государственная консерватория, класс композиции по индивидуальной программе. Композитор.
Должность
- Руководитель интеллектуальных программ культурного центра "Die Zukunftswelle" (Россия - Германия).
- Автор и руководитель Международного культурного проекта "Волна Будущего".
Награды
- Диплом им. Ю.А. Гагарина от Федерации космонавтики СССР (1983);
- Медаль Астрономического Совета СССР (1983);
- Диплом лучшего молодого ученого Института космических исследований (1985);
- Диплом "Ангельский глас России" (1996);
- Диплом Международного Фестиваля "Планета и здоровье - 2000";
- Диплом Лауреата V Фестиваля славянской культуры в Париже (2001);
- Включен в книгу уникальных достижений России "Диво" (2001);
- Включен в список Великих граждан планеты - почетных членов Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира (WNSEA; 2002);
- Включен в Кембриджский биографический справочник "Кто есть кто" (2003);
- Представлен в "Книгу рекордов Гиннеса" за вклад в музыкальную культуру и сочинение самого крупного музыкального произведения продолжительностью 21 час (2004);
- Награжден Золотой медалью за выдающиеся заслуги по оздоровлению нации Международным фондом "Меценаты Столетия" и включен в "Золотую Книгу Нации" (2006);
- Включен в Энциклопедию "Люди нашего Тысячелетия" (2006);
- Награжден золотой медалью "За Выдающиеся заслуги в области традиционной медицины" (2007).
Звания
- Лауреат международных фестивалей искусств,
- Доктор наук 1-й степени по специальности астрофизика,
- Член-корреспондент Петровской Академии наук,
- Член Союза литераторов России,
- Президент Международного фестиваля "Таланты объединяют мир",
- Пресс-рейтинг РИА "Интермедия" - 6 позиция в разделе "Академическая музыка".
Авторские статьи
- 30 научных и популярных статей по физике звезд и планет,
- Статьи и ноты в журнале "Молодежная эстрада",
- Популярные статьи по искусству,
- Программная статья "Музыкальная волна Третьего тысячелетия" (журнал "Чудеса и приключения" 1997, № 3)
Музыка к фильмам
- "Волга впадает в Каспийское море" (научно-популярный фильм по экологии), режиссер А. Васильев;
- "Ковбойская академия" (художественный фильм), режиссер А. Лиелайс;
- "Кибитка на одном колесе" (мультипликационный фильм), режиссер А. Киракосян;
- "Циолковский - свободный полет" (документальный фильм), режиссер К. Федянин;
- "Острова в материке" (телефильм), режиссер А. Васильев;
- "Неизвестный" (музыкальный фильм), режиссер А. Марков;
- "Чайка Джонатан Ливингстон" (видеофильм), режиссер С. Блюменберг;
Музыка в телепрограммах
- "Светский этикет XIX века", режиссер А. Фенько;
- "Российские просторы", режиссер А. Фенько;
- "Детский час", режиссер А. Лиелайс;
- "Телерекламы", режиссер С. Блюменберг, О. Алексеев.
Музыка к спектаклям
- "Семейные праздники", МХАТ им. Горького, режиссер А. Васильев;
- "Голос за тонкой стеной", театр "Сопричастность", режиссер И. Сиренко;
- "Окопы", Новокузнецкий театр, режиссер А. Васильев;
- "Был один человек", МХАТ им. Горького, режиссер А. Васильев.
Концертные программы (синтез-концерты с видео и светоэффектами)
- Бенефис композитора в Театре Эстрады (1993)
- Путешествие Гулливера (1995)
- Сказки Андерсена (1995)
- Апокалипсис (1995)
- Туманность Андромеды (1995)
- Летопись (1996)
- Небесная Атлантида (1996)
- Фаэтон (1996)
- Очарование (1996)
- Чайка Джонатан Ливингстон (1996)
- Звезды Ориона (1997)
- Русь 21 век (1997)
- Рок по-русски - судьба (1997)
- Космогония в музыке (1998)
- Галактический оркестр (1998)
- Семь чудес радуги (1998)
- Созвездие Льва (1999)
- Астронавигатор (1999)
- Люксембургский концерт (2000)
- Гамлет (2001)
- Свет на воде (2001)
- Музыкальная космогония (2001)
- Законы мироздания (2002)
- Волшебные созвучия в Парке искусств (З концерта: Из прошлого в будущее, Очарование, Открытие миров) (2002)
- Ожидание чуда (2003)
- Иллюзии (2004)
- Аккорд науки (2004)
- Открытое пространство - Человек и Земля (2005)
- Космос. И это всё о нем (2005)
- Млечный Путь (2005)
- Катарсис (2006)
- Космическая цивилизация (2006)
- Подлетая к Сириусу (2006)
- Зачарованный странник (2006)
- Восемь с половиной световых лет (2006)
- Лучистое равновесие (2007)
- Восточный синдром (2007)
- Ключ Гермеса (2007)
- Подлетая к Сириусу (2007)
- Галактика небесных снов (2007)
- Остановка времени (2007)
- Среди звезд - любовь (2007)
Салоны "Волна Будущего"
- г. Москва, Центральный Дом Российской Армии, Голубая гостиная
- г. Ставрополь, Музей изобразительных искусств
- г. Кисловодск, Дом культуры курорта
- г. Санкт-Петербург, ДК им. Кирова и Арт-кафе
- г.Москва, Библиотека им. Волошина
Гастроли
- Люксембург - Люксембург (зал Европейского Союза, концертный зал Carrou-Sel Villon, Культурный центр им. А.С. Пушкина), Мертерт (зал Мэрии)
- Германия - Гамбург, Мюнхен, Трир, Саарльюис
- Франция - Париж, Виллерю, Лилль, Виллеаск
- Италия - Ареццо (Театр Петрарки)
- Венгрия - Будапешт
- Сербия - Белград
- Болгария - София, Благоевград, Варна, Несебыр, Бяла, Балчик
- Словакия - Братислава, Прешов, Боржов
- Чехия - Прага, Божице
- Австрия - Вена
- Белоруссия - Минск, Гомель
- Россия - Санкт-Петербург, Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Нижний Новгород, Рязань, Березняки, Калуга, Обнинск, Пермь, Тверь, Ярославль, Серпухов, Тамбов, Волжский, Адлер, Обинск
- Украина - Киев, Львов, Крым, Одесса, Днепропетровск, Луцк, Луганск, Мариуполь, Ровно
Исполнители авторских произведений
- Детский хор им. В.С. Локтева
- Хор им. А. Александрова
- Группа "Север"
- Татьяна Петрова, Сергей Пенкин, Игорь Иванов, Григорий Рубцов, Леонид Афанасьев, Елена Комарова, Раиса Саед-Шах, Юрий Березин, Андрей Барановский, Андрей Савченко
- Камерный симфонический оркестр "Cantus Firmus", дирижер Владимир Хургин
Отзывы прессы
- Те глубины, ритмы, страдания мыслящего Космоса, в которые Тимошенко заглянул с помощью музыки, не увидеть ни в какие телескопы. До них не дотянется самая высшая математика. И это была не просто иллюстрация научного труда, это была философия, которую знали Бах, Скрябин, Чюрленис: то есть, совершенно иное познание мира - услышанная гармония Вселенной:
- Его музыкальным философским работам органично присущи космичность истории и историчность космоса.
(журнал "Моя Москва", 1993 г., № 1-3)
- Слушателей восхищает способность композитора виртуозно исполнять сложнейшие композиции, неожиданно объемное звучание рояля, когда открываешь для себя какие-то иные возможности инструмента.
(журнал "Экран", 1993 г., № 5-6)
- "Я был чрезвычайно удивлен, узнав, что в России есть композитор, который пишет музыку на мои стихи. Потом я услышал некоторые песни, в том числе "Снежные ангелы", "Ночной поезд из города" и "Ночь в деревне". Мне они очень понравились"
Джим Билл, профессор физики и поэт, США
- Слушая его произведения, мысленно проносишься сквозь разные этапы истории планеты, космоса и человека, соприкасаешься с уникальной энергией русской земли.
- :Интересно, что музыка Тимошенко, по отзывам специалистов, способна оказывать лечебное воздействие. Прилив положительной энергии после концерта позволяет превозмочь некоторые болезни и даже раздвинуть мировоззренческие рамки, заново переосмыслит жизнь. Или такой необычный эффект. Художник, слушая его музыку, рисует картину в совершенно новой для себя манере, а дети, впервые садясь за фортепиано, берут удивительно точные аккорды.
(газета "Обнинск", 1992 г., февраль)
- Эта музыка будущего, способная, по большому счету, изменить человеку и его сознание, по меньшей мере, - дать свежий импульс современному искусству.
- Продолжая традиции Скрябина, развивая творческие искания Чюрлениса, Кандинского, Леонид Тимошенко создает музыкальные произведения космического звучания.
("Экономическая газета", октябрь, 1997 г.)
- Казалось, земля ушла из-под ног. Какая-то неведомая сила подхватила и бросила высоко-высоко. Почему-то легко и свободно, и нет никого и ничего вокруг - только слепящая, просекаемая лучами лазурь со всех сторон и : Музыка.
- Леонид Тимошенко пробыл в нашем городе всего два месяца, но работу провел титаническую. Прошел ряд творческих встреч. Два музыкальных салона, впервые в Ставрополе прошел синтез-концерт с применением видео- и светоэффектами.
("Вечерний Ставрополь", 1998 г., октябрь)
- И начинаешь понимать, Тимошенко назвал свой проект "Волна Будущего". Да всего лишь (!) потому, что он принадлежит к тому редкому "сорту" творческих личностей, которые опережают свое время.
("Ставропольские губернские ведомости", 1998 г., сентябрь)
- Тимошенко пытается привести к единому знаменателю не только музыку, картины художников и Закон "Золотого сечения".
- Во время концерта слушатели по достоинству оценили не только композиторское мастерство автора музыки, но и его исполнительский дар.
(газета "Ключ-плюс" г. Ставрополь, 1998 г., июль)
- Исполненные им композиции "Ноктюрн", "Небесная Атлантида", "Осень" отражали удивительный мир любви и гармонии Человека с Природой, поражали своей выразительностью, многообразием и яркостью характеров, заставляли размышлять и фантазировать. Фортепиано под руками исполнителя превратилось в инструмент, послушно исполняющий волю хозяина.
(газета "Лик Кавказа", Кисловодск, 1998 г., ноябрь)
- Создано новое направление в творчестве - синтез-произведения, концертные фрески, где живая музыка тесно переплетается с видео изображением картин художников, природных объектов, пластикой, вокалом и новейшими видео проекционными технологиями.
(журнал "Женское здоровье", 1998 г., ноябрь)
- За творческие поиски его смело можно назвать вторым Скрябиным. А еще его называют за рубежом "Русским Жан-Мишель Жарром".
(журнал "Моя Москва", 2001 г.)
- Спешу на встречу с музыкантом, который состоялся сам и теперь помогает другим.
(журнал "Студенческий меридиан", 2002 г.)
- Но особенно тронули собравшихся специально написанные к этому вечеру музыкальные посвящения известного композитора Леонида Тимошенко "Свет на воде" и "Дар". Казалось, что бессмертная мировая душа отразилась в этой космической музыке.
(газета "Трибуна", июнь 2002 г.)
- Связь между космосом и музыкой очевидна - ими правят законы гармонии. Болезнь - это дисгармония. С помощью музыки организм можно вернуть в гармоническое состояние.
- На концертах в зале всегда стоит столик с кисточками, красками, бумагой. Дети слушают музыку и : рисуют ее. Не вундеркинды, а обычные дети, пришедшие на концерт с родителями.
("Парламентская газета", №129 , июль 2002 г.)
- Один из известных пропагандистов российского искусства в Европе - Леонид Тимошенко.
("Родная газета", № 32, декабрь 2003 г.)
- Замечено, что при прослушивании музыки Тимошенко аура людей выравнивается, стрессы уходят, начинается выздоровление больных, улучшается их настроение и физическое состояние.
("Неделя города", г. Волжский, №24 (212), июнь 2004 г.)
- Произведения Леонида Тимошенко формируют пространство духа, без которого разрешить проблемы и разногласия, возникающие в обществе, как в различных странах мира, так и в России, невозможно".
("Stop-газета", №12, декабрь 2004 г.)
- Человек-оркестр - так еще именуют Тимошенко в прессе за его мощную манеру игры на рояле, создающую иллюзию присутствия на сцене целого симфонического коллектива.
("Ваш Досуг", №29, июль 2004 г.)
- "Концерты стали постепенно превращаться в действа, где музыкальное искусство соединялось с экспериментальными научными методами" (журнал Знак вопроса, № 4, 2006)
- "Гармонизирующее влияние космической музыки Леонида Тимошенко может использоваться для улучшения самочувствия и здоровья" (журнал "Пробуждение сознания", декабрь 2007)
- "Главная цель творчества Л. Тимошенко - пробудить интерес к идее, методам и средствам, позволяющим открыть тропы к душам людей, помочь им стать достойными жителями третьего тысячетелетия, достойными созидателями новой цивилизации", (Magazine Zoom Central Asia, №4 (15), 2007)
- "Он не только дарит людям музыку космоса, не только как ученый анализирует связь гармоний музыки с гармонией космических сфер, но и объединяет новые созидательные направления в искусстве, науке, педагогике", (Magazine Zoom Central Asia, №4 (15), 2007)
|
|